главная               отзывы               вопросы-ответы               контакты             
 
Уже 31 марта 2020, вторник (09:56). А Вы готовы к экзаменам?

Для школьников, абитуриентов и их родителей
Для студентов
Книжная полка

А знаете ли Вы, что

...многие растения в ходе эволюции научились вырабатывать химические вещества, которые вредны или смертельно опасны для травоядных. Однако у некоторых растений химическая защита имеет не прямое, а косвенное воздействие по принципу «враг моего врага — мой друг». В этом случае выделяемые летучие вещества привлекают хищников, которые регулируют численность травоядных и тем самым способствуют выживанию растения.

Кросворды по химии и биологии

Опрос

Какие задачи по химии вызывают у Вас наибольшие трудности?

 стехиометрические расчеты (эквиваленты, газовые законы...)

 задачи на растворы (растворимость, константы диссоциации...)

 задачи по электрохимии (ОВР, электролиз, расчет потенциалов, ЭДС...)

 задачи по термодинамике, термохимии (расчет т/д потенциалов, теплот)

 определение формулы (структуры) органического вещества

 цепочки превращений по органике


 

Чего я не делаю. Я не консультирую по вопросам производства взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ, а также по другим вопросам, которые могут быть связаны с нарушением действующего законодательства РФ, а также общепринятых морально-этических норм.

Для чего нужен репетитор и как его найти?

Для многих ответ на этот вопрос сегодня очевиден. Во время окончания общеобразовательной школы и подготовки к поступлению в одно из высших учебных заведений многие ученики встречаются с проблемой нехватки знаний по тому или иному предмету. И если с гуманитарными предметами можно справиться самостоятельно (перечитать учебники, поискать нужную информацию в Интернете), то точные науки требуют доступного объяснения.

Родители, думающие о качестве знаний и об уровне развития своего ребенка, понимают, что лучшим вариантом в выборе формы обучения является сочетание школьных занятий с индивидуальными. Давайте проанализируем все преимущества такого решения и попробуем разобраться, как определиться с преподавателем.

Знаний, которые дает средняя общеобразовательная школа своим ученикам, не всегда достаточно для поступления в престижный вуз.

На сегодняшний день наша система образования ставит ребенка в условия, в которых он вынужден заниматься так, как это задумано авторами программ и учебников, а не так, как позволяют его способности. Задания и методики по темам программы даются для некого абстрактного ученика с определенным и достаточным для изложения материала уровнем развития. Такой ученик обладает базовым набором знаний, располагает способностями разобраться в большом потоке информации, умеет выделять и запоминать главное, переключать и удерживать внимание в нужный момент, выполнять самостоятельно определенный объем работ в виде домашних заданий (часто довольно большой). Большинство существующих пособий позволяют именно такому ученику, изучая каждый пункт или параграф, подниматься ровно на одну ступеньку выше.

Одна из функций учителя в школе – адаптировать материал учебника для конкретного класса. Подобрать задания, форму работы, приемы объяснения материала соответственно способностям большей его части. Но даже если в этот класс ученики тем или иным способом отбирались, все равно кто-то сильнее, кто-то слабее. Кто-то понимает один язык и методы, кто-то другой. Кому-то интересно одно, а кто-то проявляет повышенное внимание к совершенно другому. И в подготовке уроков опять закладывается некая постоянная (средняя) планка с низким уровнем обратной связи от ученика к учителю. То есть ошибки, допущенные в определенный момент конкретным учеником, как правило, никак не анализируется и не влияют на общую стратегию работы учителя в классе. Почему он сделал именно эти ошибки? Когда они проскочили? Как и с чем ученик в этот момент работал? Почему он не понял материал? На эти вопросы школа, как правило, не может ответить.

Второй комплекс причин неуспеваемости лежит в сфере личностных отношений. Не всегда школьный преподаватель разделяет мнение родителей о том, что их чадо – самое лучшее на свете. Можно, конечно, утешать себя расхожими мудростями вроде «Всем мил не будешь». Однако личная неприязнь, конфликт между учителем и учеником вреден в первую очередь для самого ученика.

Причины плохой успеваемости школьника могут быть еще банальнее. К примеру, школьный преподаватель просто-напросто плохо владеет предметом или имеет малый опыт общения с учениками. Как и в любой профессии, среди педагогов встречается масса случайных людей. К сожалению, нынешняя ситуация в системе образования весьма способствует пополнению преподавательских рядов малокомпетентными специалистами с низкими показателями профпригодности.

Преподаватель, не имеющий достаточного опыта общения со школьниками, не разбирающийся в методических вопросах построения учебников, обычно объясняет материал так, как он его понимает, как его научили, оперируя общими понятиями и терминами, планируя уроки, не обращая внимания на физиологию школьника, на особенности работы его памяти и внимания. Школа не принимает во внимание индивидуальные особенности отдельно взятого ученика, его психологию, физиологию (а именно здесь кроются корни большинства проблем учащегося).

Между тем необходимо выявлять сильные и слабые «точки организма» ученика и уже потом в соответствии с ними строить индивидуальный план развития (и чем раньше, тем лучше). Частично проблему дифференциации обучения некоторые школы решают производя деление на профильные классы, классы разного уровня. Но и в профильные классы попадают разные дети. Многие одаренные дети при отсутствии к ним должного внимания со стороны преподавателя часто не могут полностью раскрыть свои способности.

Отследить и диагностировать проблемы ученика как можно раньше, скорректировать методику в зависимости от их влияния, просто невозможно при отсутствии индивидуального подхода к каждому ученику. Именно эта задачу необходимо и нужно решать репетитору. Грамотный репетитор максимально эффективно сможет использовать и развить способности ученика, и, как следствие, лучше подготовить ребенка к предстоящим экзаменам.

Репетитор способен восстановить потерянное звено в цепочке знаний ученика. Ведь не всегда школьный учитель имеет время и желание на то, чтобы именно для вашего ребенка еще раз доходчиво объяснить пройденную однажды тему.

Конечно, никто не гарантирует, что первый же репетитор, к которому вы обратитесь, будет абсолютным профи в своем деле, будет профессионально лоялен к вашему ребенку и сходу отыщет к нему пресловутый индивидуальный подход. Найти хорошего репетитора сегодня – дело непростое, хотя на первый взгляд, выбор немал: газеты пестрят предложениями от многочисленных репетиторов.

Как выбрать репетитора, чтобы не было обидно за бесцельно потраченные деньги и безвозвратно упущенное время?

Лучший способ найти репетитора - поспрашивать об этом у знакомых, соседей или коллег. Наверняка чьи-то дети уже прошли этот этап и вам могут кого-либо порекомендовать. Может быть, даже в одном подъезде с вами живет педагог, занимающийся с ребятами. Идти к репетитору, получив о нем хотя бы минимальные сведения и рекомендации, проще. Наконец, еще две возможности - объявления в газете и сети Интернет. Во всех случаях могут быть свои сложности, которых все-таки можно избежать. Иногда понять, будет ли толк от репетиторства, можно с первого занятия. Насторожить должны следующие вещи. Во-первых, слишком низкая оценка способностей ребенка (все запущено, да кто тебя этому научил, надо начинать все с нуля) или, наоборот, завышенная (талантище, тут и делать почти нечего, неужели тебе могли поставить "тройку"). Оба варианта говорят о том, что репетитор не профессионал. Порядочный преподаватель никогда не будет с первого раза давать никаких серьезных гарантий. Для того чтобы здраво оценить перспективу ученика, требуется какое-то время. Только после этого можно будет судить о его слабых и сильных сторонах.

Хороший педагог не берется за заранее невыполнимые задачи — например, за две недели до начала экзаменов подготовить к поступлению ученика с практически нулевым начальным уровнем знаний. Так что приведенные здесь советы, скорее, предназначены для тех предусмотрительных людей, кто планирует долгосрочную подготовку прямо с сентября.

В случае недостатка денег на занятия в течение всего учебного года можно приступить к занятиям с января — но уже в более напряженном режиме. Такой вариант могут выбрать и те, кто поступает второй год подряд, при этом первую половину учебного года лучше не терять, а максимально использовать, обучаясь другими способами — самостоятельно, на курсах, по обучающим CD-дискам или дистанционно.

Прежде чем приступить непосредственно к выбору репетитора, необходимо определиться с конечной целью. Нет ничего более огорчительного, чем потратить деньги родителей на подготовку в ВУЗ, по окончании которого вы так и не станете специалистом, а скажете: "Я ошибся с выбором". Поэтому сначала нужно выбрать специальность. После этого необходимо познакомиться с требованиями на вступительных экзаменах (одного вуза или нескольких).

Несмотря на то, что ответ на вопрос: "Для чего тебе репетитор?" кажется очевидным, на самом деле это не так. Вот возможные варианты ответов:

  • Чтобы заставлял меня учиться.
  • Чтобы гарантировать поступление.
  • Чтобы закрыть пробелы в знаниях.

В зависимости от вашего ответа станет ясно, какого педагога выбрать. Например, если вам важно, чтобы вас заставляли и мотивировали учиться, а репетитор нацелен, прежде всего, на ликвидацию пробелов в знаниях, не факт, что вас устроит характер занятий. Может получиться так, что вы не встретите ожидаемой от преподавателя жесткости и разочаруетесь в репетиторстве как таковом.

Объективно же основная цель репетитора — это сделать так, чтобы абитуриент с наибольшей возможной степенью вероятности успешно сдал вступительные экзамены и был принят в выбранное учебное заведение. Все остальные цели второстепенны. Исходя из этой цели, а также из требований вступительных экзаменов, уточните, что нужно изучать и какие учебные навыки тренировать на занятиях с репетитором. В настоящее время широко распространено мнение что например, для сдачи тестов по химии совершенно не важны навыки решения задач и если репетитор будет настаивать на их решении — это просто пустая трата денег родителей. Уважаемые родители! Поступить в ВУЗ еще не значит его закончить. Вашему ребенку предстоят годы учебы и материал, который будет даваться в ВУЗе, расчитан на крепкую базу, заложенную в школе, в том числе и умение решать задачи. Поэтому, раз уж Вы решились на частное обучение, то постарайтесь выяснить как широко будет охвачен тот необходимый минимум, который предполагает безпроблемное обучение Вашего ребенка в дальнейшем тем более, если Вы намерены обучать его в ВУЗе, в котором данный предмет является профилирующим.

К сверхобещаниям нужно относиться осторожно. Стопроцентно гарантировать поступление в вуз независимо от уровня знаний могут только аферисты. Вменяемый репетитор, во-первых, не может чего-либо гарантировать (чем выше степень подобной "гибкости" преподавателя, тем хуже), а во-вторых, прежде всего поинтересуется изначальным уровнем знаний обучаемого и планируемой продолжительностью и интенсивностью занятий.

В зависимости от того, какого репетитора вы выберете, цена часового занятия с ним может колебаться от 250 до 2000 рублей в час. При этом надо также учитывать, что час бывает академическим (45 минут) и астрономическим (60 минут). Эффективность обучения определяется не ценой, а соотношением цены и качества. Опытный репетитор — это преподаватель, у которого достаточно знаний и который владеет подходом к обучаемому школьнику. Сколько учеников — столько и особенностей. Хороший педагог найдет путь практически к любому человеку. А в случае, если репетитор вам не подходит, лучше не мучиться, а просто поменять его на другого. Это лучше, чем каждый раз идти как на каторгу. Занятия, чтобы быть эффективными, должны приносить удовольствие.

Цена занятия у опытного преподавателя средняя. Плюсы — хорошее качество обучения. Опытные преподаватели, особенно те, которые по-настоящему любят свое дело, могут привить ребенку страсть к изучаемому предмету, что оказывает неоценимую помощь в процессе учебы.

Следует обратить внимание на отзывы других учеников – ведь наличие положительных отзывов может говорить о хорошем опыте специалиста. Хотя иногда и студенты, не имеющие большого опыта работы, оказываются хорошими репетиторами для ребенка, и даже способны подготовить к поступлению в ВУЗ, особенно если речь идёт о гуманитарных науках. Но всё-таки для поступления в институт, чаще обращаются к квалифицированным преподавателям, а не студентам.

И наконец, еще один фактор, который нужно помнить – репетитор – это в первую очередь живой человек со своими достоинствами и недостатками, поэтому лучший способ понять подходит Вам этот специалист или нет – пообщаться с ним непосредственно. Возможно, Вам повезет, и первый же специалист, к которому Вы обратитесь, подойдет Вам. Если же Вы хотите выбрать из нескольких предложений одно, не торопитесь – пообщайтесь с каждым специалистом по отдельности и затем сделайте свой выбор.

Егорова Елена Анатольевна
репетитор по химии и биологии

г. Хабаровск

приглашает школьников 9-11 классов и абитуриентов на курс фундаментальной подготовки к ЕГЭ и поступлению в профильные ВУЗы

предлагает услуги репетитора для студентов и школьников, выполнение контрольных и курсовых работ, подготовку к олимпиадам.


В прошлому году занимался у Елены Анатольевны! Очень понравился подход, стоимость и конечно результат! 84 балла
на ЦТ по химии!


Последние вопросы

все вопросы...

Уже 31 марта 2020, вторник (09:56). А Вы готовы к экзаменам?

Помните! Для абитуриента важнее всего - не упустить время, отведенное на подготовку. С сентября по май - всего девять месяцев. Поэтому успех зависит не только от Вашего трудолюбия, но и от выбора репетитора.


© Repetitor-Himii.Ru. 2012-2015
email: info@repetitor-himii.ru
тел.: 8-914-423-24-67